вторник, 2 апреля 2013 г.

Креативное вязание крючком


При желании научиться вязать крючком не трудно, а за приятным рукоделием всегда можно отдохнуть и расслабиться. Крючком можно связать огромное количество узоров из пряжи любого вида. Креативное вязание крючком распространено в большинстве стран мира: в ряде стран Африки — вяжут  головные уборы, которые обозначают социальный статус, в странах Средиземноморья — тончайшие кружева, а экспорт изящных вязаных скатертей приносит ощутимую прибыль Китаю.

Консалтинговое агентство "Сан лайф" предоставляет профессиональные услуги по взаимодействию предпринимателей с налоговыми органами Санкт-Петербурга, помогает быстро и качественно выполнить необходимые процедуры. регистрация ооо стоимость можно узнать на сайте http://sunlifespb.ru/0,2/podrazdel-1/


Точно никто не может сказать, где зародился этот вид рукоделия, но «искусство вязального крючка» очень широко было распространено в Европе уже в XVII веке. Тогда основными центрами производства тончайших вязаных изделий были монастыри Италии. Красивую вышивку, кружева, а также связанные крючком изделия называли Nuns' Work («сделанные монашками»), они стоили очень дорого. Узоры разрабатывались для вышивки по канве, вязали из тончайшей льняной пряжи. Сестры-послушницы постепенно обучали жителей близлежащих деревень. В Ирландию это ремесло попало по церковным каналам. Церковь активно использовала вязаные изделия для украшения облачений священников и декорирования алтарей.

В 1847 году неурожай картофеля привел страну к экономическому кризису, и для очень многих продажа вязанных крючком изделий стала единственным средством к существованию. Некоторые мастера даже сумели скопить достаточно денег, чтобы оплатить переезд в Америку, где они мечтали начать новую жизнь. Тем же, кто остался, пришлось осваивать производство изысканных кружев, которые скупали владевшие мелкими поместьями дворяне. Они отвозили кружева в Лондон, где продавали в самые шикарные ателье. Ирландские кружевные изделия были очень популярны, и модники платили немалые деньги за экстравагантные воротники и манжеты.

Укреплялись торговые связи, в продаже стали появляться более прочные и яркие виды пряжи. Появились и новые рисунки. Старинные кружевные воротник и пара перчаток наглядно демонстрируют тонкую работу, характерную для XIX века. Книжечка с образцами вязок на красной фланели играла роль справочника по узорам.

В те времена наибольшую известность приобрела книга «Справочник по рукоделию Биитона». Она неуемно расточала похвалы: «Вязание крючком — это несложный вид рукоделия, а готовые изделия отличают прочность и высокая носкость. Это умение пригодится при самых различных ситуациях, учитывая, как много внимания уделяют ему женщины».


В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия. Белыми кружевами стали оторачивать женское нижнее белье, брюки и кофты, верхнюю одежду, а кружевные перчатки, сумочки и зонтики стали неотъемлемыми атрибутами. Вязанные крючком изделия использовали не только для украшения одежды, но и в домашнем хозяйстве — для отделки штор, постельного и столового белья, салфеток и накидок на стулья. 




Вещи, связанные из хлопчатобумажной пряжи, отличались прочностью и не портились после частых стирок и глажения. На прилавках магазинов появились руководства по вязанию и альбомы с узорами. Крючком вязали представительницы всех социальных групп. Характерные для Викторианской эпохи узоры с тщательно проработанными деталями уступили место рисункам в модернистском стиле, которые одинаково хорошо смотрелись и на одежде, и на предметах обихода. 




Редакторы модных журналов убеждали, что необработанные края скатертей гораздо лучше, чем края с фестончиками, а влияние ар-нуво выразилось прежде всего в более натуралистичном изображении цветов. 

Стало модным украшать чехлы для пижам и салфетки на подносы небольшими ажурными вставками. Интерес к вязанию крючком стал уменьшаться в 30-х годах XX века, правда, утилитарные изделия, вроде предметов одежды, салфеток и прихваток, продолжали вязать. Этот вид рукоделия пребывал в относительном забвении до 60-х годов.



Позднее интерес к нему приобрел несколько иной характер. Из пряжи очень яркой расцветки стали вязать мини-юбки, женские накидки и безрукавки. Геометрическими узорами в стиле «опарт» стали украшать покрывала, наволочки и коврики. Конечно, сейчас вещи в этом стиле выглядят немодными. Но художники изучают их в поисках забытых идей, стремясь приспособить классические приемы вязания к новым видам пряжи и капризам современной моды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий